23
Май

Содержание:
- В чём важность меню.
- Этапы разработки.
- Тип и цикличность меню.
- Порядок расположения блюд.
- Хитрости оформления меню ресторана.
Меню — визитная карточка, элемент фирменного стиля и инструмент маркетинга
Меню — неотъемлемый элемент каждого заведения общественного питания. Это не просто перечень блюд и закусок, а уникальный и действенный метод предложить клиентам и гостям то, чего они действительно хотят. Правильно составленное меню ресторана акцентирует внимание на кулинарных шедеврах, фирменном стиле, отражает концепцию бренда. С каталога необходимо начинать разработку ресторанного бизнеса. Интерьер помещения, оригинальный стиль, униформа официантов — всё зависит от того, какими шедеврами вы решите удивлять и радовать своих гостей. Как составить меню ресторана? Ответ на этот сложный вопрос предоставит блог сайта «АРКВуд». Вашему вниманию — основные моменты, правила и хитрости.
В чём важность меню
Каталог с выбором блюд — определяющий элемент ресторана. Он влияет на общее функционирование предприятия. От выбора меню зависит формирование бюджета и покупка продуктов. Составление списка предложений на этапе разработки концепции ресторана позволит просчитать примерные затраты на реализацию.
В зависимости от предлагаемых гостям блюд, выбирается оборудование. Удобнее всего попросить создать меню шеф-повара, который также сумеет обучать персонал приготовлению и подаче, сможет предложить оригинальные идеи, отвечающие кулинарным трендам.
Меню ресторана — мощное маркетинговое средство. Блюда, предложенные в нём, можно использовать для рекламирования концепции заведения, привлечения новых клиентов. Уникальные позиции, высокое качество продуктов, мастерство поваров — ключевые факторы, отражающиеся на развитии бизнеса.
Этапы разработки
Меню для ресторана — элемент фирменного стиля заведения. Чтобы его составить, необходимо сформировать общую концепцию, продумать группы закусок, первых и вторых блюд, напитков и десертов, ценовую категорию, подачу. При разработке списка кулинарных шедевров нужно руководствоваться такими важными факторами:
- целевая аудитория;
- вид кухни;
- формат заведения;
- себестоимость блюд;
- кулинарные тренды.
Чтобы сделать ресторан популярным среди посетителей, подумайте и представьте, кто будет вашими клиентами, какие у них вкусы, сколько они готовы потратить на простой обед или наслаждение изысканными кулинарными шедеврами.
Перед тем как разработать и составить меню для своего заведения, ознакомьтесь с предложениями конкурентов. Тщательное изучение позволит определить достоинства и недостатки ресторана. Такой анализ — эффективный способ избегания ошибок, которые могут сказаться на успешности всего бизнеса.
Тип и цикличность меню
В каком типе составить меню? Существует несколько его разновидностей. «А ля карт» — используется в ресторанах, закусочных, пунктах быстрого питания. В нём представлены все позиции с ценами, которые заказываются по отдельности. Клиент может подобрать обед или ужин по своему вкусу, комбинируя разные блюда и напитки.
«Табльдот» — комплексный тип, известный также как «меню по единой цене». В таком предложении представлены наборы из первого, второго и десерта, например. Комплексные обеды или ланчи реализуются по фиксированной цене. Некоторые пункты общественного питания составляют различные комбинации, чтобы удовлетворить вкусам всех гостей и клиентов. Преимущество меню «табльдот» — ограничение числа позиций, что позволяет экономить на приобретении лишних продуктов.
Популярный тип — смешанный. Некоторые блюда продаются отдельно, а другие — в составе комплексного обеда. В качестве вторых можно предлагать фирменные кулинарные шедевры, которые меняются каждую неделю. Для привлечения клиентов блюда реализуются по сниженной цене в определённые часы.
Цикличность может быть двух видов. Статичное меню ресторана предлагает каждый день одинаковые позиции. Но в него могут добавляться дополнительные элементы (фирменные блюда, напитки, десерты). Цикличное меню регулярно обновляется. Можно составить отдельные предложения на летний и зимний сезон, менять каталог еженедельно или ежемесячно.
Порядок расположения блюд
Оформлять меню ресторана необходимо в соответствии с соблюдением строгой последовательности предложений. Она выглядит следующим образом:
- холодные закуски;
- салаты;
- горячие закуски;
- первые и основные блюда;
- гарниры;
- десерты;
- напитки.
Важно соблюдать принцип: рыба – мясо – овощи. Положение блюда в меню определяется его главным ингредиентом. Если вы предлагаете гостям фирменные кулинарные шедевры, вынесите эти позиции на титульную страницу. Их необходимо рекомендовать в первую очередь. Одно из них или несколько могут стать визитной карточкой заведения.
Хитрости оформления меню ресторана
Дизайн меню должен отвечать общему стилю заведения. Первое, на что обращает внимание гость ресторана, вес. Чем тяжелее папка, тем выше уровень и качество обслуживания. Важно подобрать шрифт. Аккуратный курсив ассоциируется с изысканностью. Сложный стиль оформления влияет на вкусовое восприятие пищи.
Составьте оригинальное описание. Согласно исследованиям, оно может повысить продажи в три раза. Не рекомендуется просто перечислять продукты, использованные для приготовления. Креативность не останется незамеченной.
Слова, при произношении которых задействуется изначально передняя часть речевого аппарата и имитируется жевательный процесс, усиливают вкус пищи. Это способствует работе слюнных желез, а значит, повышает чувство восхищения у клиентов кулинарными шедеврами.
Categories:
Полезные статьи
Каталог
- Подставки под сумки
- Тележки сервировочные
- Триджек | Напольная подставка для подносов
- Интерьерные решения
- Мебель LOFT
- Меловые доски и менюшницы
- Подставки под газеты и журналы
- Подставки под зонты и трости
- Стеллажи и ящики под алкоголь
- HoReCa - Деревянная посуда и аксессуары
- Разделочные деревянные доски
- Кухонные аксессуары и принадлежности